смотрим, читаем, отвечаем на опросик 🍺🍺🍺 (от подписчицы) Доброго дня (Или вечера? Или ночи? Не знаю когда там Вадим выложит сей обзор) Если вы брели по кинематографическому полю и думали, что дошли до края, если вас гложет чувство, что всё действительно достойное кино уже просмотрено, и ничего более не заставляет ваш присытившийся разум шевелиться, а зачерствевшее сердце хоть как то реагировать на происходящее, то, возможно, этот обзор для Вас (а может и нет)) Сегодня поговорим о «Стране Приливов»(2005) Терри Гиллиама. Немного формальностей, и перейдем к самому интересному. В главных ролях: Джодель Ферланд(Сайлент Хилл), Джефф Бриджес(Который Чувак-Лебовски, один из моих любимых актеров кстати), Брендан Флетчер, Джанет Мактир и другие. Все актёры идеально подходят для своих ролей, и, если после просмотра фильма читать книгу, то, как по мне, представлять персонажей как-то иначе просто не получится, и не хочется. Перед тем, как приступить к «мясу», укажу на еще один интересный факт. Бюджет картины составил 19 300 000 зелёных, а сборы в мире составили всего $566 611(!). Чувствуете, как в воздухе запахло чем-то сложноперевариваемым? Если принюхаетесь еще получше, почувствуете так же запах окружающих такое кино дебатов «дерьмо или искусство». (Кстати, такие провальные результаты проката для Терри Гиллиама-почти норма. Его картины выходят баснословно дорогими засчет помпезных декораций, изготавливающихся вручную, длинного хронометража(как правило все фильмы дольше 2х часов) и тд. А еще, кто не знал, Терри-выходец из знаменитого «Монти Пайтон»(who?), где он был не только актёром, но и главным художником-аниматором(но это уже совсем другая история…) Теперь, наконец, о самом фильме. Для американской прокатной версии картины Гиллиам записал короткое видеообращение к зрителям, которое транслировалось перед каждым показом фильма. В нём содержатся следующие слова: «Многим из вас не понравится то, что вы увидете. Но кому-то из вас повезет полюбить его. Но подавляющее большинство из вас так и не поймет, что думать об этом. Но я просто скажу: отсейте всё, что вы знаете о жизни, всё, чему вы были научены, все ваши предрассудки и страхи, все предубеждения, которые имеют взрослые люди, и постарайтесь быть непредвзятыми, насколько трудно это не было бы.» (специально для Вас переводила с english language, хотя бы ради этого уже стоит посмотреть, ну). И я считаю что это самое верное обращение к зрителю, какое может быть. Сюжет, как он представлен в кинопоиске, ну вообще не отражает сочности картины, но так как он более-менее без спойлеров, я его сюда вставлю с небольшими изменениями: Джелизе-Розе с родителями явно не повезло. Немолодой отец занимается только тем, что играет в давно не популярной рок-группе, по вечерам отправляясь в продолжительные наркотические трипы, а мамаша упарывается метадоном и поедает шоколадные батончики, почти не вылезая из постели. После смерти свой жены, Ной (отец) решает увезти Джелизу-Розу в дом своего детства, расположенный на бескрайних просторах пшеничных полей в какой-то глуши. Там-то и начинается настоящее безумие, предстающее, тем не менее, для Джелизы-Розы скорее жуткой, но захватывающей сказкой в духе Алисы в стране чудес. Визуал и музыка: Чертовки потрясный. Как и всегда у Терри. Композиция кадра, цвета, образы-все на высшем уровне, все проработано до мелочей, скрупулёзно, с любовью к делу, с уважением к зрителю. Черт, когда я вижу, что проделана такая работа, мне хочется на выходе из кинотеатра доплатить за билет(хотя блин, когда в последний раз в кинотеатре что-то реально крутое показывали?) По музыке особо заметить нечего, композиторы, которые занимались саундтреками- Майкл и Джефф Данна(не нашла их музыки именно к этому фильму) Мнение: когда я посмотрела этот фильм впервые(наверное, лет 5-6 назад), моя реакция была типа «Че?..». Мой тогда еще надежно защищенный различными табу разум отказался воспринять эту уникальную вещь. Но, так как снимал «Страну Приливов» Гиллиам, чьи картины меня еще никогда не разочаровывали и всегда давали пищу для ума, я решила все же постараться вникнуть и разобраться, о чём это и зачем. На переваривание сего кина у меня ушел примерно месяц (ну да я тормоз), в ходе которого я с мнения «что же за редкостная по*бень» эволюционировала до «Это Шедевр» Светлакова. Для меня то история о загубленном, но, тем не менее, детстве. О том, что дети воспринимают непредвзято(см. Обращение режиссера), как сказку и игру, любую реальность, в которой бы не оказались. Как знать, что есть норма, когда живешь среди безумия? Концовка картины по эмоциональной окраске напомнила мне завершение «Повелителя мух», когда в хаосе происходящего вдруг возникает человек из внешнего, адекватного мира, создавая леденящий душу контраст. И этот человек(и вместе с ним вся его нормальная реальность) даже не предполагает, какой тут творился пиздец, выглядя на этом фоне, вопреки ожиданиям, не сильным взрослым-спасителем, а наивным ребенком, спокойным в своем неведении (нифига как закрутила). Фильм и одноименная книга, по которой он снят, одинаково хороши. Фильм хорош настолько, что можно не читать. Но особо впечатлительным, наверное, легче будет воспринять печатный текст. Еще от себя добавлю, что мне кажется, есть какая-то игра слов в названии «Страна Приливов»(Прилив=Приход?). И еще там много отсылок к Алисе в стране чудес. Ну и что по пиву-то, болтушка? Да вы что ребят, какое тут пиво)0)0))) Лучше запаситесь крекерами, бутылкой воды и арахисовой пастой, и внимательно следите, чтобы белки всё не растащили(типа отсыло4ка, хе-хе). Одмен: За такой большущий и интересный обзор скажем спасибо Тане ! Поблагодарить можно будет в опросе, что внизу, ок да

Теги других блогов: кино обзор Терри Гиллиам