В этот чудный день я дарю вам свой новый обзорчик❤️ 🍺🍺🍺
(от подписчицы)
Доброго дня, дорогие мои! Соскучились? Я тоже.
Совсем скоро (сегодня) весь мир будет отмечать 8 марта. Обратимся немного к истории: в 1910 году Клара Цеткин на социалистической женской конференции предложила учредить международный женский день. Предполагалось, что в этот день женщины будут устраивать митинги и шествия, привлекая общественность к своим проблемам. С 1911 до 1917 года право голоса получили женщины ряда стран (как можно понять, не без влияния общественной инициативы). В России праздник заимел значение в начале февральской революции 1917го года, когда большевики выбрали этот день для организации митингов против войны, нищеты и тяжёлого положения работниц. Впоследствии император так же подписал указ о даровании женщинам права голоса.
Независимо от того, возвращаетесь ли вы с протестной акции или только уложили детей спать и закончили варить борщи, в преддверии этого важного праздника предлагаю вашему вниманию один из моих любимых фильмов жанра околокомедия «Русалки» (1990).
Режиссер фильма Ричард Бенджамин (who?). Имя настолько мне не известное, что даже прочекав всю его фильмографию, я поняла, что никогда ранее не натыкалась ни на один его фильм. Это же касается сценаристов (Джун Робертс, Пэтти Дэнн). И при этом, актерский состав на удивление звездный: Шер, Вайнона Райдер и Кристина Риччи на трех главных женских ролях, а так же Боб Хоскинс (еще в кролике Роджере играл) в роли Лу.
Сюжет: фильм начинается с того, как мать семейства Миссис Флекс (Шер) в результате очередного разочарования снова затевает переезд. «Мы переезжали 18 раз»-меланхолично сообщает Шарлотта (Вайнона Райдер💜), старшая дочь М.Флекс.
К этому времени мы уже познакомились с женщинами этой маленькой семьи: Рэйчел, эффектная и самодостаточная мать двух дочерей, которая разбирается в машинах и не умеет готовить, основную часть времени занимается тем, что пытается наладить свою личную жизнь, хоть и без особого фанатизма. Старшая дочь Шарлотта одержима религией, причем, скорее в виде протеста к своей безответственной матери, и полностью выполняет все родительские обязанности, включая воспитание младшей сестры Кейт. Кейт же растет счастливым ребенком, существуя как бы совершенно автономно от всех семейных перипетий, и уверенно идет по пути достижения своей заветной мечты: стать чемпионкой мира по плаванью.
На новом месте жизнь течет в привычном русле, пока убежденная в своем предназначении стать монахиней Шарлота не влюбляется в местного хорошего мальчика, и,-о боже,-всё то, что она отвергала в свой беспутной грешнице-матери, начинает расцветать пышным букетом в ней самой.
Параллельно с этим Рэйчел заводит роман с немолодым владельцем обувного магазина, а Кейт продолжает тренировки по плаванью даже в собственной ванне. В какой-то момент каждая оказывается настолько увлечена собственной жизнью, что только несчастный случай вновь приводит всех в чувство, и наконец-то случается диалог «ребенок-родитель», в котором вскрываются все старые обиды.
Звук, визуал: жанр фильма определяет то, как он звучит и выглядит, поэтому то, что я могу сказать о «Русалках»-естественность. Ничего особенного. Ну, у Шер классный костюм русалки. А, еще хороший финальный саундтрек «If you wanna be happy», который по своему переводу очень созвучен настроению фильма.
Мое мнение: Чем мне этот фильм нравится, так это тем, что он прям весь такой женский-женский. Мужчины там есть, но их мы там видим как второстепенных участников, помогающих раскрыть женские истории и переживания. Интересен выбор самих характеров главных героинь, которых, как мне кажется, не спроста сделали именно такими. Если смотреть образно, то семья Кейт-Шарлотта-Рэйчел может выглядеть, как стадии взросления Женщины вообще, или даже как изменение самосознания женщины в истории(от «предназначения служить Богу» Шарлотты до полной независимости Рэйчел). Короче, хороший фильм, не заумный, но и не поверхностный. Под пивко во👍🏻
Кстати, я долго думала, почему фильм называется «Русалки», и у меня появилась своя версия. В Западной культуре каноничным считается образ русалки из сказки Андерсена, суть которой в том, морская дева ищет душу в любви со смертным мужчиной (испытывая, кстати, множество страданий по этому поводу). Героини фильма так или иначе сталкивались со неудачей, когда пытались «найти себя в любви с мужчиной»(кроме маленькой Кейт, которую это пока вообще не интересует) и в конце-концов, видимо, понимают, что все и так хорошо, и можно жить совершенно счастливо, оставаясь русалкой.
Приятного просмотра!
от админа: как же здорово, что есть преданные участницы и участники группы, которые ценят её как некий ламповый склад обзоров, а не как админ ванючий.
С днём солидарности женщин в борьбе за равные права и эмансипацию!)